Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Аватара пользователя
Шинкарь
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 07:11
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:
Откуда: Местечковый
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение Шинкарь » 12 дек 2012, 15:32

Изображение
Всё было задумано автором, как сюрприз в виде шутки. Позже, чтобы не показаться несерьёзным, он оставит из всех образов только одного, самого прекрасного. Именно этот образ и отсутствует в нашем коллаже.
Назовите недостающий образ.
Спаиваю ...

Аватара пользователя
buryvuh
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:19
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение buryvuh » 13 дек 2012, 21:24

Пройдемся по картинкам?
Сразу видно две - футбольные, две военные, две с ослами.
Из не парных - черепашки-ниндзя, Путин за роялем, папы римские, дача (сортир?), часы с кукушкой, скелет динозавра, Бендер с компанией на "Антилопе Гну".
Что связывает? Игра?

Аватара пользователя
Edward
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 19:36
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение Edward » 13 дек 2012, 21:25

Вообще похоже на грампластинку. Или компакт-диск, в зависимости от масштаба.
Может, названия песен/альбомов одного исполнителя?

Аватара пользователя
buryvuh
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:19
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение buryvuh » 13 дек 2012, 21:33

Название вопроса.
Напрашиваются сразу два - "Быть или не быть" или "Что наша жизнь?"

Basset
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:57
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение Basset » 13 дек 2012, 21:41

«Карнавал животных» был написан Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии. Композитор задумал эту музыку как сюрприз для концерта, который виолончелист Шарль Лебук должен был дать на праздник Жирного вторника. Первое исполнение состоялось 9 марта 1886 года, в нём принимали участие флейтист Поль Таффанель, кларнетист Шарль Тюрбан, контрабасист Эмиль де Байи, для которых композитор специально написал сольные эпизоды. Партии двух фортепиано исполняли сам Сен-Санс и Луи Дьемер.

Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Все известные исполнения «Карнавала животных», состоявшиеся до 1921 (года кончины Сен-Санса), проходили в частных собраниях. Так, месяц спустя после премьеры, 2 апреля 1886 года, это сочинение было исполнено в доме Полины Виардо в присутствии Ференца Листа. В других исполнениях в разное время участвовали Габриэль Пьерне, Альфред Корто, Альфредо Казелла (фортепиано), Марен Марсик (скрипка), Анатолий Брандуков (виолончель), Филипп Гобер (флейта), Проспер Мимар (кларнет).

Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять ― пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. Ещё при жизни композитора она прочно вошла в репертуар виолончелистов.

«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей:

Вступление и Королевский марш льва — фр. Introduction et Marche Royale du lion. В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
Куры и петухи — фр. Poules et Coqs. Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.
Антилопы (быстрые животные) — фр. Hémiones (animaux véloces)[2]. Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
Черепахи — фр. Tortues. Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.
Слон ― фр. Eléphant). Контрабас и два фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
Кенгуру — фр. Kangourous. Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.
Аквариум — фр. Aquarium. Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
Персонажи с длинными ушами — фр. Personnages à longes oreilles. Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.
Кукушка в глубине леса — фр. Le coucou au fond des bois. Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
Птичник — фр. Volière. Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
Пианисты — фр. Pianistes. Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.
Ископаемые — фр. Fossiles. Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je, maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник».
Лебедь — фр. Le Cygne. Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.
Финал — фр. Finale. Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей.

Basset
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:57
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение Basset » 13 дек 2012, 21:42

Лебедь?

AllaVM
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 13:52
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Re: Мозгодраник №8. Вопрос жизни и смерти

Сообщение AllaVM » 13 дек 2012, 21:47

Здорово!


Лебедь.

AllaVM
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 13:52
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:

Сообщение AllaVM » 14 дек 2012, 17:36

Лебедь.

Аватара пользователя
Шинкарь
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 07:11
Задал вопросов: 0
Рейтинг автора:
Рейтинг игрока:
Откуда: Местечковый
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Шинкарь » 14 дек 2012, 17:36

Спаиваю ...


Вернуться в «ФЭР»

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи:
Роботы: