ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Модератор: tory
- Семён
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 16:08
- Задал вопросов: 112
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 240 раз
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Вместо эпиграфа: В сказках мёртвая вода так же полезна, как и живая…
Мне всегда это казалось странным.
Не привык я спорить со знаменитыми, великими личностями. Если такой человек, что-то сказал, или написал, допустим, стихотворение, да ещё так гениально написал, как углядишь там противоречие, а тем более нелепость? Всегда остаётся некая смута в душе, сомнение: а вдруг, я, просто, не ухватил суть, вдруг, не вижу, причины, не нахожу корней для такой его формулировки.
Вот, этот мэтр никогда не подвергался критике за некорректное обращение со словом, хотя сам (именно в этом произведении) очень сильно сомневался в своих возможностях и талантливости.
И тут - прокол (по моему мнению, разумеется). Вы можете не согласиться, но сначала угадайте, о ком я речь веду, и найдите те строки, которые меня напрягли.
Вместо эпиграфа: В сказках мёртвая вода так же полезна, как и живая…
Мне всегда это казалось странным.
Не привык я спорить со знаменитыми, великими личностями. Если такой человек, что-то сказал, или написал, допустим, стихотворение, да ещё так гениально написал, как углядишь там противоречие, а тем более нелепость? Всегда остаётся некая смута в душе, сомнение: а вдруг, я, просто, не ухватил суть, вдруг, не вижу, причины, не нахожу корней для такой его формулировки.
Вот, этот мэтр никогда не подвергался критике за некорректное обращение со словом, хотя сам (именно в этом произведении) очень сильно сомневался в своих возможностях и талантливости.
И тут - прокол (по моему мнению, разумеется). Вы можете не согласиться, но сначала угадайте, о ком я речь веду, и найдите те строки, которые меня напрягли.
"И пусть никто не уйдёт обиженный!"
- Nikos
- Сообщения: 5619
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:03
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 2800
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 263 раза
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Маяковский "Чудовищные похороны" и Евтушенко "Похороны Сталина" противоречий не нашла.
- mOLDman
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 14:02
- Задал вопросов: 13
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 172 раза
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Семён писал(а):Источник цитаты Вот, этот мэтр никогда не подвергался критике за некорректное обращение со словом
Это положение, не отсекает ли напрочь Маяковского? Вот уж к кому были претензии за манипуляцию словами...
- Fajrereto
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 11:18
- Задал вопросов: 43
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 69 раз
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Сначала речь идёт о будне. А потом: ноктюрн, то есть ночное произведение? Достаточно ли это большая нелепость для вопроса Семёна?
- mOLDman
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 14:02
- Задал вопросов: 13
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 172 раза
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Тогда уж о самой нелепости исполнения этюда ноктюрна на флейте водосточных труб...
Не думаю, что из этого Сеня сделал бы вопрос. А?
Не думаю, что из этого Сеня сделал бы вопрос. А?
- Елена Стоянова
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:52
- Задал вопросов: 0
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- Контактная информация:
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Пастернак. У него было особое отношение к этюдам Шопена.
"Мне жаль не узнанной до времени строки". (С)Ю.Л.
- Fajrereto
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 11:18
- Задал вопросов: 43
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 69 раз
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Семён писал(а):Источник цитаты Пожалуйста, по моим словам в части душевных сомнений о праве углядеть ошибки знаменитого поэта, ищите слова из его стихотворения, очень и очень известного. А лишь потом, точно определившись со стихом, по всяким другии намекам можно откапывать противоречие.
Что-то мне этот алгоритм непонятен. По-моему, стало ещё труднее: даже не надо угадывать поэта, а надо сразу произведение. И только потом: "Гляди-ка! И правда, противоречие!" Почему я это так воспринимаю?
- Fajrereto
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 11:18
- Задал вопросов: 43
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 69 раз
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Где же ключевые слова? Кое-какие слова Сеня повторяет в первоначальном описании и в подсказке. Может, не случайно?
- Елена Стоянова
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:52
- Задал вопросов: 0
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- Контактная информация:
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Вот что получилось.
По названию вопроса.
Это из статьи Пастернака "Шопен":
А это - к похоронной тематике:
А стихотворение, наверное, "Во всем мне хочется дойти..." Я подчеркнула строки, где у Пастернака сомнения в своих возможностях и талантливости:
Теперь
Почему именно восемь строк, а не иное количество, почему Пастернаку нужно было ограничивать себя восемью строками, восьмистишием?
По названию вопроса.
Это из статьи Пастернака "Шопен":
Этюды Шопена, названные техническими руководствами, скорее изучения, чем учебники. Это музыкально изложенные исследования по теории детства и отдельные главы фортепианного введения к смерти (поразительно, что половину писал человек двадцати лет), и они скорее обучают истории, строению вселенной и еще чему бы то ни было более далекому и общему, чем игре на рояле. Значение Шопена шире Музыки. Его деятельность кажется нам ее вторичным открытием.
А это - к похоронной тематике:
Удар, другой, пассаж, и сразу
В шаров молочный ореол
Шопена траурная фраза
Вплывает, как больной орел.
А стихотворение, наверное, "Во всем мне хочется дойти..." Я подчеркнула строки, где у Пастернака сомнения в своих возможностях и талантливости:
(...)
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
(...)
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Теперь
Семён писал(а):Источник цитаты как углядишь там противоречие, а тем более нелепость? Всегда остаётся некая смута в душе, сомнение: а вдруг, я, просто, не ухватил суть, вдруг, не вижу, причины, не нахожу корней для такой его формулировки
Почему именно восемь строк, а не иное количество, почему Пастернаку нужно было ограничивать себя восемью строками, восьмистишием?
"Мне жаль не узнанной до времени строки". (С)Ю.Л.
- Елена Стоянова
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:52
- Задал вопросов: 0
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- Контактная информация:
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Почему восемь строк?
Восьмистишия Мандельштама, Ахматовой, Гумилёва.
Пастернак, возможно, считал свои возможности меньшими.
Восьмистишия Мандельштама, Ахматовой, Гумилёва.
Пастернак, возможно, считал свои возможности меньшими.
"Мне жаль не узнанной до времени строки". (С)Ю.Л.
- Nikos
- Сообщения: 5619
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:03
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 2800
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 263 раза
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Вот здесь по истории этого стихотворения:
http://pishi-stihi.ru/vo-vsem-mne-hoche ... ernak.html
http://pishi-stihi.ru/vo-vsem-mne-hoche ... ernak.html
- Miraks
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 23:37
- Задал вопросов: 31
- Рейтинг в "Своя игра": -1000
- Благодарил (а): 857 раз
- Поблагодарили: 804 раза
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Не знаю по части стихотворчества, но похоронный марш, звучащий в 1982 году у кремлевских стен, написал вышеупомянутый Шопен. Соната номер 2, часть 3.
Одно дело - зензубель! И совсем другое - фальцгебель!
- Fajrereto
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 11:18
- Задал вопросов: 43
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 69 раз
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
А где в этом стихотворении нелепость, противоречие? Придраться есть к чему:
Каких имён? Сколько их у неё? Или:
Не лук тугой, а тетива туго натянута! Вот это, пожалуй, и впрямь напрягает!
И повторял ее имен
Инициалы
Каких имён? Сколько их у неё? Или:
Натянутая тетива
Тугого лука.
Не лук тугой, а тетива туго натянута! Вот это, пожалуй, и впрямь напрягает!
- Елена Стоянова
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:52
- Задал вопросов: 0
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- Контактная информация:
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Нет, тугой лук не напрягает. Вернее, меня сперва напрягло, потом смотрю,
выражение такое в словарях есть. Это дерево для древка определенной жесткости-упругости используется, получается тугой лук. А если еще на таком тугом древке натянуть тетиву туго, то на разрыв. "Натянутая тетива тугого лука" - это приём усиления метафоры, думаю.
Напрягает, почему именно восемь строк, не ради же того, чтобы просто попасть в размер и в рифму. Да и рифма "мог - строк" не такая уж мудрёная. Нет, вот именно нужно было про строки, причём именно про восемь. Или всё-таки прокол? Мне трудно верится, что это прокол, поэтому я сделала такое предположение:
выражение такое в словарях есть. Это дерево для древка определенной жесткости-упругости используется, получается тугой лук. А если еще на таком тугом древке натянуть тетиву туго, то на разрыв. "Натянутая тетива тугого лука" - это приём усиления метафоры, думаю.
Напрягает, почему именно восемь строк, не ради же того, чтобы просто попасть в размер и в рифму. Да и рифма "мог - строк" не такая уж мудрёная. Нет, вот именно нужно было про строки, причём именно про восемь. Или всё-таки прокол? Мне трудно верится, что это прокол, поэтому я сделала такое предположение:
Елена Стоянова писал(а):Источник цитаты Восьмистишия Мандельштама, Ахматовой, Гумилёва.
Пастернак, возможно, считал свои возможности меньшими.
"Мне жаль не узнанной до времени строки". (С)Ю.Л.
- Елена Стоянова
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:52
- Задал вопросов: 0
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 144 раза
- Контактная информация:
ЭТЮД В ПОХОРОННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Нашла, что в былинах есть выражение "тугой лук" и такой назывался "разрывчатым".
"Мне жаль не узнанной до времени строки". (С)Ю.Л.
Вернуться в «Доигрываем невзятые вопросы»
Кто сейчас на конференции
Зарегистрированные пользователи:
Роботы: