Интернет разрешён.
От древнего кумира недалеко и до чуда. Вера в исполинскую чудодейственную силу была так велика, что кумир стал объектом массового почтительного поклонения, и однажды был изувечен фанатиком. Из класического труда известно об аналогичной травме, совершенно необъяснимо полученной Платоном весной, что побудило его к долгим мучительным размышлениям о ее природе. В гораздо более поздних "филиппиках" была дана альтернативная интерпретация "платонической" проблемы. Эта довольно тривиальная трактовка травмы Платона совпадает с позицией некоторых ученых касательно конкретных повреждений, нанесённых неизвестными осквернителями городским кумирам во время древней войны.
Назовите классический труд и городских кумиров, упомянутых в вопросе.
Ничего святого
Moderators: Ксантиппа, Сократ
-
- Симпосиарх
- Posts: 314
- Joined: 16 Jun 2012, 13:36
- Задал вопросов: 0
-
- Posts: 3962
- Joined: 07 Jul 2011, 00:06
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 1100
- Location: Город над вольной Невой
- Has thanked: 69 times
- Been thanked: 569 times
Re: Ничего святого
От древнего кумира (Сфинкса) недалеко и до чуда - управлял Нилом. Вера в исполинскую чудодейственную силу была так велика, что кумир стал объектом массового почтительного поклонения, и однажды был изувечен фанатиком (отбил нос).
Из класического труда известно об аналогичной травме (потеря носа), совершенно необъяснимо полученной Платоном Кузьмичом Ковалёвым весной, что побудило его к долгим мучительным размышлениям о ее природе.
В гораздо более поздних "филиппиках" была дана альтернативная интерпретация "платонической" проблемы (???). Эта довольно тривиальная трактовка травмы Платона совпадает с позицией некоторых ученых касательно конкретных повреждений, нанесённых неизвестными осквернителями городским кумирам (???) во время древней войны.[/quote]
Из класического труда известно об аналогичной травме (потеря носа), совершенно необъяснимо полученной Платоном Кузьмичом Ковалёвым весной, что побудило его к долгим мучительным размышлениям о ее природе.
В гораздо более поздних "филиппиках" была дана альтернативная интерпретация "платонической" проблемы (???). Эта довольно тривиальная трактовка травмы Платона совпадает с позицией некоторых ученых касательно конкретных повреждений, нанесённых неизвестными осквернителями городским кумирам (???) во время древней войны.[/quote]
I will kiss you later. If you still want it.
-
- Posts: 968
- Joined: 20 Sep 2011, 18:41
- Задал вопросов: 0
- Been thanked: 1 time
Re: Ничего святого
"филиппика" Пушкина
Лечись — иль быть тебе Панглосом,
Ты жертва вредной красоты —
И то-то, братец, будешь с носом,
Когда без носа будешь ты.
Панглос - персонаж повести Вольтера «Кандид», лишившийся носа от сифилиса
Лечись — иль быть тебе Панглосом,
Ты жертва вредной красоты —
И то-то, братец, будешь с носом,
Когда без носа будешь ты.
Панглос - персонаж повести Вольтера «Кандид», лишившийся носа от сифилиса
-
- Posts: 968
- Joined: 20 Sep 2011, 18:41
- Задал вопросов: 0
- Been thanked: 1 time
-
- Posts: 968
- Joined: 20 Sep 2011, 18:41
- Задал вопросов: 0
- Been thanked: 1 time
Re: Ничего святого
Ну, классический труд - это "Нос" Н.В.Гоголя...
а вот городские кумиры? Может у них не носы, а причинные места поотшибали?
а вот городские кумиры? Может у них не носы, а причинные места поотшибали?
-
- Posts: 3962
- Joined: 07 Jul 2011, 00:06
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 1100
- Location: Город над вольной Невой
- Has thanked: 69 times
- Been thanked: 569 times
Re: Ничего святого
Снова у нас всё к причинным местам сводится. ))) Ничего святого!
I will kiss you later. If you still want it.
-
- Posts: 218
- Joined: 11 Jul 2011, 17:12
- Задал вопросов: 0
- Location: из Гнезда
Re: Ничего святого
Так. Если кумир=сфинкс, то смущает, что за городские сфинксы, пострадавшие в ДРЕВНЕЙ войне?
Если бы не древняя я бы подумала на сфинксов питерских.
Может тут сфинкс=кошка и неких кошек травмировали спецом, чтобы город крысы сожрали и он сдался?
Если бы не древняя я бы подумала на сфинксов питерских.
Может тут сфинкс=кошка и неких кошек травмировали спецом, чтобы город крысы сожрали и он сдался?
Всё может быть и быть всё может...
-
- Posts: 400
- Joined: 15 Jul 2011, 11:21
- Задал вопросов: 0
- Location: С-Пб
Re: Ничего святого
Да, кстати, а как получилась персидская порода кошек, с приплюснутым носом? Может, какая легенда есть7
Пусть летит за нами, кто может...
-
- Posts: 3962
- Joined: 07 Jul 2011, 00:06
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 1100
- Location: Город над вольной Невой
- Has thanked: 69 times
- Been thanked: 569 times
Re: Ничего святого
Кумир - не замена, значит, надо воспринимать буквально: кумир - идол, божество, предмет поклнения.Зима wrote:Так. Если кумир=сфинкс
I will kiss you later. If you still want it.
-
- Posts: 400
- Joined: 15 Jul 2011, 11:21
- Задал вопросов: 0
- Location: С-Пб
Re: Ничего святого
И кошки - сфинксы есть... (бред, конечно, но напомнило... ).
Пусть летит за нами, кто может...
-
- Posts: 968
- Joined: 20 Sep 2011, 18:41
- Задал вопросов: 0
- Been thanked: 1 time
Re: Ничего святого
От древнего кумира недалеко и до чуда. Вера в исполинскую чудодейственную силу была так велика, что кумир стал объектом массового почтительного поклонения, и однажды был изувечен фанатиком.
Сфинксу изуродовал нос фанатик
Из класического труда известно об аналогичной травме, совершенно необъяснимо полученной Платоном весной, что побудило его к долгим мучительным размышлениям о ее природе.
"Нос" Гоголя
В гораздо более поздних "филиппиках" была дана альтернативная интерпретация "платонической" проблемы.
эпиграмма Пушкина с намеком на потерю носа от сифилиса
Эта довольно тривиальная трактовка травмы Платона совпадает с позицией некоторых ученых касательно конкретных повреждений, нанесённых неизвестными осквернителями городским кумирам во время древней войны.
городские кумиры - м.б.это не люди, а звери или птицы?
Сфинксу изуродовал нос фанатик
Из класического труда известно об аналогичной травме, совершенно необъяснимо полученной Платоном весной, что побудило его к долгим мучительным размышлениям о ее природе.
"Нос" Гоголя
В гораздо более поздних "филиппиках" была дана альтернативная интерпретация "платонической" проблемы.
эпиграмма Пушкина с намеком на потерю носа от сифилиса
Эта довольно тривиальная трактовка травмы Платона совпадает с позицией некоторых ученых касательно конкретных повреждений, нанесённых неизвестными осквернителями городским кумирам во время древней войны.
городские кумиры - м.б.это не люди, а звери или птицы?
-
- Posts: 968
- Joined: 20 Sep 2011, 18:41
- Задал вопросов: 0
- Been thanked: 1 time
-
- Posts: 967
- Joined: 01 Nov 2011, 22:34
- Задал вопросов: 0
Re: Ничего святого
А какая трактовка травмы платона может считаться тривиальной? Кстати о чуде пирамиды ведь входят в список чудес света?
-
- Posts: 400
- Joined: 15 Jul 2011, 11:21
- Задал вопросов: 0
- Location: С-Пб
Re: Ничего святого
Сифилис пришел из Америки. Значит, не раньше 17 века...
Пусть летит за нами, кто может...
-
- Posts: 3962
- Joined: 07 Jul 2011, 00:06
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 1100
- Location: Город над вольной Невой
- Has thanked: 69 times
- Been thanked: 569 times
Re: Ничего святого
Какой дурак будет во время войны отлавливать котов или там ворон и отрывать им носы/клювы/пенисы/хвосты? А вот скуптурам поотшибать по ходу пьесы - легко.
I will kiss you later. If you still want it.
-
- Posts: 3962
- Joined: 07 Jul 2011, 00:06
- Задал вопросов: 2
- Рейтинг в "Своя игра": 1100
- Location: Город над вольной Невой
- Has thanked: 69 times
- Been thanked: 569 times
Re: Ничего святого
А самого Карфагена нет, несколько нарытых обломков колонн ни о чем никакого представления не дают, сюда и туристов не возят, так что особо любознательным приходится добираться самостоятельно. Туристам же демонстрируют хорошо сохранившиеся и вполне традиционные бани, построенные уже много позже разрушения Карфагена; удивительно, но римляне настроили здесь в сотни раз больше, чем разрушили - во всем этом сказалась и их ненависть к великому городу, и ощущение исторической вины за его уничтожение.
Причины для ненависти были. Еще 22 века тому назад, когда Рим набрал силу и преисполнился имперскими амбициями, начала целенаправленно муссироваться идея превращения Средиземного моря в "итальянское озеро" (реанимированная Муссолини в 1920 годы). Это сулило могущество и богатство. Но в западном средиземноморье хозяйничали карфагенские мореплаватели, на востоке - Египет. Однако, пока еще египтяне очень далеко (их черед наступит позже), а от Карфагена до Сицилии, римской провинции, очень близко - это вполне конкретная военная угроза. Ее и реализовал карфагенянин Ганнибал, прошедший с "огнем и мечом" по всей Италии, но почему-то пощадивший Рим (историки и военные специалисты до сих пор недоумевают, почему).
Тогда то и прозвучало знаменитое Delenda est Carthago - Карфаген должен быть разрушен. Сенатор, законник, аскет Катон (предшественник З.Бжезинского и К. дель Понте в одном лице) убедил римлян, что надо не просто победить ненавистный город, а стереть его с лица земли. И когда час настал, Катон не сдерживал себя: все, что могло гореть, сожгли, камень раздробили и по большей части вывезли, образовавшуюся пустошь перепахали и засыпали солью, чтоб и трава не росла. Оставшихся в живых карфагенян распродали в рабство, великая страна, подобно Атлантиде, исчезла бесследно.
За этой зоологической ненавистью видится нечто большее, чем достижение политических, экономических, военных целей - романтическая удалая цивилизация купцов-мореплавателей вызывала тайную зависть логически-одномерных прагматичных римлян, а это предмету зависти не прощают. На вымороченном месте образовали римскую провинцию и назвали ее "Африкой". Не все были солидарны с Катоном в его очевидном варварстве (даже по тем сверхжестоким временам), чувствовали, когда-нибудь аукнется. Через пять веков вандалы из Северной Германии прошли через Восточную Европу в Испанию, переправились на африканский континент, лет тридцать прожили на месте бывшего Карфагена, изгнав оттуда римлян и вобрав в свое племя их рабов, а в 455 году захватили и уничтожили Рим, положив конец римской цивилизации.
Вандализм принято определять как бессмысленное уничтожение культурных ценностей. В музее Бардо, кроме мозаики, собрано еще и множество найденных в Тунисе скульптур римлян - у всех отбиты носы, руки и гениталии. Римлянина-господина переполняла гордость, и он ходил, в буквальном смысле задрав нос, надменным жестом руки указывая рабу его место. И мраморная фигура воспринималась тогда не "культурной ценностью", а неким идолом, чуть ли не клоном живого римлянина, разумеется, рабам-вандалам не хотелось, чтобы те продлевали свой род. Вот и отбивали у скульптур все ненавистное - похоже, что частенько бессмыслица в истории имеет свой смысл, она если и не оправданна, то объяснима.
I will kiss you later. If you still want it.
Who is online
Registered users:
: