Леший wrote:Мозгодер wrote: Хорошо. Тогда вам задание:
1. Год, когда Нуриев танцевал "Фавна" (разброс не больше чем в 2-3 года, если учесть, что Нижинский танцевал "Фавна" в 1912-ом).
2. Найти ссылку, где "Фавн" Нуриева был подвергнут жесткой критике.
Пожалуйста:
1. Рудольф Нуриев (прошу прощения за опечатку) танцевал Фавна 1 марта 1978 года (не судите строго за разницу в 4 года).
Инфа тут:
http://www.nureyev.org/rudolf-nureyev-b ... ology-70s/2. После спектакля "Нуреева оскорбляли намеки, будто он больше не может танцевать."
("намеки" во множественном числе, значит исходили не из одного источника)
"Кроче писала, что Нуреев утратил "наслаждение движением... Лежа на скале или напрягаясь в воздухе, он не дает нам ощущения температуры его жизненно важных органов"
Отсюда:
http://r-nureyev.livejournal.com/48493. ... ead=192877(Арлин Кроче - известная балетная обозревательница журнала "New Yorker")
Если этого мало, то могу сходить в библиотеку и поискать статью Арлин Кроче полностью.
4 года разницы - многовато будет. Это уже ближе к 75, не так ли?
Для того чтобы понять некоторые замечания (ведь на жёсткую критику это никак не тянет) Арлин Кроче, нужно понять чего добивался сам Рудольф Нуриев в этом балете. Для этого необходимо обратиться к самому Вацлаву Нижинскому - "первооткрывателю" Фавна:
Нижинский-постановщик отказался от всего того, чем блистал на сцене Нижинский-танцовщик. В этом балете был всего один-единственный прыжок и никакой виртуозной техники. Лишь угловатые, почти кубистические позы фавна и нимф, словно оживший архаичный фриз времен крито-микенской культуры.
Читайте чуть выше, в вашей же ссылке:
Нуреев разучивал роль с Уильямом Чеппеллом, бывшим танцовщиком Дягилева и близким другом Аштона, который обучил его премудростям угловатых движений балета и экзотическим позам, когда тело изгибалось так, что выглядело плоским. Нуреев восхищался тем, как Нижинский проложил новые пути и "полностью уничтожил себя как танцовщик", игнорируя "свои самые колоритные и привлекательные качества"…
Теперь о "жесткой критике" там же
"Фавн" был единственным балетом, заслужившим высокую оценку.
Ну и обьяснение недовольства критика:
Но так как он не содержал ни одного классического па, Нуреева оскорбляли намеки, будто он больше не может танцевать. "Нуреев в заглавной роли... дает нам хорошее представление о том, каким задумывался этот исторический балет", - писала Киссельгоф. Барнс в "Пост" заявлял, что Нуреев "усвоил все напряженные позы, запечатлевшиеся в нашей памяти по дюжине фотографий Нижинского...".