Паизиелло в Местечке

Moderators: Мозгодер, Фирс

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 12 Jan 2013, 15:04

илиада wrote:«Севильский цирюльник» (полное название «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», итал. Il barbiere di Siviglia, ovvero La precauzione inutile) — комическая опера Джованни Паизиелло. Либретто Джузеппе Петроселлини по одноименной комедии Бомарше.
Премьера состоялась 15 (26) сентября 1782 года в Петербурге, в Зимнем дворце.




Как интересно, не знала про такого композитора. Оказывается, он написал около 100 опер и много другой симфонической музыки. А то напишут песню "два прихлопа, три притопа" и считают уже себя настоящими композиторами.
Мозгодер
А вы знаете про Паизиелло и про такую оперу?

User avatar
Мозгодер
Posts: 3059
Joined: 27 Jun 2011, 00:28
Задал вопросов: 10
Рейтинг автора: 111.11
Рейтинг игрока: 67.8
Рейтинг в "Своя игра": 3300
Has thanked: 472 times
Been thanked: 546 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby Мозгодер » 12 Jan 2013, 21:52

незнакомка wrote:
илиада wrote:«Севильский цирюльник» (полное название «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», итал. Il barbiere di Siviglia, ovvero La precauzione inutile) — комическая опера Джованни Паизиелло. Либретто Джузеппе Петроселлини по одноименной комедии Бомарше.
Премьера состоялась 15 (26) сентября 1782 года в Петербурге, в Зимнем дворце.




Как интересно, не знала про такого композитора. Оказывается, он написал около 100 опер и много другой симфонической музыки. А то напишут песню "два прихлопа, три притопа" и считают уже себя настоящими композиторами.
Мозгодер
А вы знаете про Паизиелло и про такую оперу?

Композитора такого знаю (играл когда-то вариации на тему его оперы "Мельничиха"). На этом мои познания заканчиваются.
Поэтому и поражают знания Илиады :wink: Особенно по поводу распределения голосов в опере Паизиелло.
Кстати, кроме Паизиелло существовали и другие композиторы, эксплуатировавшие сюжет Бомарше
Кроме Паизиелло, к тому времени на сюжет «Севильского цирюльника» оперы написали Л. Бенда (1782), И. Шульц (1786), Н. Изуар (1797) и другие.

Но после написания оперы Россини никто практически о них не вспоминает.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 12 Jan 2013, 22:47

Мозгодер
Ну я не нашла пока, для какого мужского голоса была написана партия Фигаро, но Альмавива у Паизиелло пел на самом деле тенором.
Особенно явно тенденция к нежно-лирической трактовке тенора вырисовывается у следующего поколения композиторов – Джованни Паизиелло (1740–1816) и Доменико Чимарозы (1749–1801).

«Севильский цирюльник» (1782, С.-Петербург), самая знаменитая и исполняемая сегодня опера Паизиелло, является в этом отношении прекрасным образцом. Партия Альмавивы в начале 1-го действия поражает именно лирическими откровениями. Первая его ария «Ecco l’ora» содержит и некоторые мужественные элементы; вторая же, канцона «Saper bramate», в сопровождении щипковых, являет собой классический пример томной, знойной, чувственной южно-итальянской песни, которая стала основой всей романтической и веристской итальянской лирики. Нечего и говорить, что здесь нет и следа «цветистого пения» с украшениями и пассажами, которого Паизиелло не избегал в иных случаях, хотя оно не составляло основу его искусства. Здесь царит плавная кантилена, поступенное движение небыстрыми равномерными длительностями, рассчитанное прежде всего не на декламацию или виртуозность, а на «бесконечное дыхание», на выразительное интонирование и – что очень важно – пленительный тёплый тембр. С виду простая мелодия канцоны фактически вводит новое представление о «прекрасном пении», принятое и развитое впоследствии. В связи с этим в обеих ариях Альмавивы нет регистровых крайностей – всё рассчитано на средний, «естественный» участок диапазона.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 12 Jan 2013, 22:53

А вообще, есть же такие мужские голоса , как баритональный тенор или тенорный баритон.

User avatar
Мозгодер
Posts: 3059
Joined: 27 Jun 2011, 00:28
Задал вопросов: 10
Рейтинг автора: 111.11
Рейтинг игрока: 67.8
Рейтинг в "Своя игра": 3300
Has thanked: 472 times
Been thanked: 546 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby Мозгодер » 12 Jan 2013, 23:21

незнакомка wrote:Ну я не нашла пока, для какого мужского голоса была написана партия Фигаро, но Альмавива у Паизиелло пел на самом деле тенором.
Можно предположить, что Фигаро пел у Паизиелло баритоном. Такой расклад, кстати, у Россини: дуэт тенора и баритона(Альмавива и Фигаро) - классика.
Может это и сбивало знатоков, участвовавших в игре.

User avatar
tory
Классная дама
Posts: 10416
Joined: 27 Jun 2011, 13:56
Задал вопросов: 137
Рейтинг автора: 1525.57
Рейтинг игрока: 174.2
Рейтинг в "Своя игра": 3600
Has thanked: 828 times
Been thanked: 784 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby tory » 12 Jan 2013, 23:34

незнакомка wrote:Ну я не нашла пока, для какого мужского голоса была написана партия Фигаро, но Альмавива у Паизиелло пел на самом деле тенором.

незнакомка,благодаря Вам.мы узнали столько интересного, теперь узнаём мы их по голосам
GIOVANNI PAISIELLO
IL BARBIERE DI SIVIGLIA

Il Conte d'Almaviva (tenor) Antonio Siragusa
Rosina (soprano) Anna Maria Dell’Oste
Bartolo (buffo) Luciano Di Pasquale
Figaro (baritone) Pietro Spagnoli
Don Basilio (bass) Donato Di Gioia
Lo Svegliato, un Notaro (bass) Angelo Nardinocchi
Il Giovinetto, un Alcade (tenor) Stefano Consolini
И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, не с кем вспоминать.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 12 Jan 2013, 23:42

tory wrote:незнакомка,благодаря Вам.мы узнали столько интересного

Вообще-то это не меня надо благодарить, а илиаду. Её же вопрос. А я просто поинтересовалась, кто этот композитор, мне неизвестный. Теперь вот почитала, узнала много интересного про него да и про итальянскую оперу тоже. На самом деле, мне нравится классическая оперная музыка, жалко только, что времени не хватает. Но если есть возможность послушать и посмотреть, допустим, по телевизору, то всегда это делаю.

User avatar
tory
Классная дама
Posts: 10416
Joined: 27 Jun 2011, 13:56
Задал вопросов: 137
Рейтинг автора: 1525.57
Рейтинг игрока: 174.2
Рейтинг в "Своя игра": 3600
Has thanked: 828 times
Been thanked: 784 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby tory » 12 Jan 2013, 23:47

незнакомка wrote:Вообще-то это не меня надо благодарить, а илиаду.

Мозгодер wrote:поражают знания Илиады

Лично я об этом Паизиелло даже не слышала, не то что имела представление, кто каким голосом поёт в его операх
И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, не с кем вспоминать.

User avatar
илиада
Posts: 5197
Joined: 10 Jun 2012, 13:18
Задал вопросов: 174
Рейтинг автора: 1513.11
Рейтинг игрока: 103
Рейтинг в "Своя игра": 7500
Has thanked: 167 times
Been thanked: 226 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby илиада » 13 Jan 2013, 06:11

tory wrote:Bartolo (buffo) Luciano Di Pasquale

Стало интересно, что это за комический голос. Оказывается, что основные голоса делятся на оттенки
Лирико-колоратурное сопрано отличается легким и исключительно подвижным голосом, такие певицы умеют исполнять виртуозные пассажи, быстрые гаммы, трели и другие украшения. Лирико-драматическое (lirico spinto) сопрано – голос большой яркости и красоты. Тембр драматического сопрано – насыщенный, сильный. Различие между лирическими и драматическими голосами относится также к тенорам.

И только бас может быть певческим и комическим.
Мозгодер wrote:Но после написания оперы Россини никто практически о них не вспоминает.

В статье про Паизелло прочитала, что публика сначала бойкотировала Россини, и только позже "распробовали" и смягчились. А потом бывшего кумира забыли...

User avatar
tory
Классная дама
Posts: 10416
Joined: 27 Jun 2011, 13:56
Задал вопросов: 137
Рейтинг автора: 1525.57
Рейтинг игрока: 174.2
Рейтинг в "Своя игра": 3600
Has thanked: 828 times
Been thanked: 784 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby tory » 13 Jan 2013, 08:25

илиада wrote:А потом бывшего кумира забыли...

Оказывается не все... :comp:
И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, не с кем вспоминать.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 13 Jan 2013, 09:04

А мне тоже интересно, ну почему одних композиторов помнят и поют до сих пор в их операх, а других незаслуженно забывают? Ну чем плох, допустим, тот же Паизелло? Или Сальери? Хотя последнего, конечно, не забыли, но музыку его вряд ли кто сейчас исполняет.

User avatar
Мозгодер
Posts: 3059
Joined: 27 Jun 2011, 00:28
Задал вопросов: 10
Рейтинг автора: 111.11
Рейтинг игрока: 67.8
Рейтинг в "Своя игра": 3300
Has thanked: 472 times
Been thanked: 546 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby Мозгодер » 15 Jan 2013, 12:46

незнакомка wrote:А мне тоже интересно, ну почему одних композиторов помнят и поют до сих пор в их операх, а других незаслуженно забывают? Ну чем плох, допустим, тот же Паизелло? Или Сальери? Хотя последнего, конечно, не забыли, но музыку его вряд ли кто сейчас исполняет.

Сальери помнят не только как "отравителя". Его оперы всё-же исполняются, хоть и не так часто. Есть у него и достаточно известные инструментальные произведения. А Сальери ещё ведь и выдающийся педагог. Среди его учеников (только те, что на слуху) Бетховен, Шуберт, Лист, Гуммель, Мейербер. Бетховен даже посвятил Сальери 3 своих сонаты.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 15 Jan 2013, 17:26

Мозгодер wrote:А Сальери ещё ведь и выдающийся педагог.

Мозгодер wrote: Есть у него и достаточно известные инструментальные произведения.

Согласна, но все-таки в массовом сознании он останется как убивец великого Моцарта. И Пушкин сделал свое дело, и Шеффер с Форманом.

User avatar
Мозгодер
Posts: 3059
Joined: 27 Jun 2011, 00:28
Задал вопросов: 10
Рейтинг автора: 111.11
Рейтинг игрока: 67.8
Рейтинг в "Своя игра": 3300
Has thanked: 472 times
Been thanked: 546 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby Мозгодер » 16 Jan 2013, 00:46

незнакомка wrote:... но все-таки в массовом сознании он останется как убивец великого Моцарта. И Пушкин сделал свое дело, и Шеффер с Форманом.

Это для массового сознания, но вы ведь не такая? :wink:

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Re: Паизиелло в Местечке

Postby незнакомка » 16 Jan 2013, 15:03

Мозгодер wrote:Это для массового сознания, но вы ведь не такая?

Ну разумеется,
я не такая, я жду трамвая.


Return to “"Не слишком ли я культурен для вас?"”

Who is online

Registered users:
: