Живу я без телевизора. Однако иногда захожу в гости к подруге, у которой телевизор стоит на кухне в качестве фона. И вот как-то раз по телевизору шла «Ликвидация». Показывали её уже не первый раз (но я даже и не слышала про этот фильм), серия была не первая, смотрели вы полглаза, но… Как-то запало. В итоге я посмотрела этот фильм несколько раз, один и из них – с той самой подругой, Варей. И вот пьём мы с ней, не помню уже что (наверное, пиво, а может, для разнообразия, красное вино), смотрим какую-то 5 или 6 серию, синхронно поворачиваемся друг к другу и в один голос говорим: «А поехали в Одессу?»… Ну, и поехали. К «Ликвидации» можно относиться по-разному, знаю, что и в Одессе есть как сторонники, так и ярые противники этого сериала, но, как минимум, один огромный плюс есть - если бы не «Ликвидация», мы бы не поехали в Одессу. «Ликвидация» стала тем самым волшебным пенделем.
Никаких родственников или знакомых в Одессе у нас не было. С деньгами тоже довольно напряжённо. А ведь надо было где-то жить. Причем, дней 5. Варя говорила, что 5 – это очень много, я убеждала, что это будет даже мало (права оказалась я). В итоге у какой-то вариной коллеги оказалась подруга в Одессе, её подняли на уши, у её подруги оказалась пустующая квартира, куда нас с радостью собирались пустить пожить: 1) бесплатно и 2) дико извиняясь, что там всего одна кровать и целых ПОЛЧАСА добираться до центра… Мы были в шоке. В самом положительном смысле слова шок.
Когда уже были куплены билеты, взяты отпуска и собраны сумки, в той самой пустующей квартире прорвало канализацию, и мы оказались потенциально на улице. Но абсолютно незнакомые нам люди подорвались решить эту проблему. В итоге мы должны были поехать как бы на конференцию, а на правах членов (простигосподи) конференции жить в санатории за какую-то символическую плату.
Отъезд. 29 марта 2010.
У меня лежала недописанная статья для «Зоопрайса». Я планировала быстренько смотаться вы центр за купленной моими родственниками специально для приютивших нас одесситов бутылкой хорошего коньяка, дописать статью, собраться, выпить вина с Юлией и поехать на вокзал. Но именно в этот день были взрывы в московском метро, по поводу чего чёрт знает что творилось и у нас. Поездка в центр вместо 2 с половиной часов заняла почти 4… Статья накрывалась медным тазом… Юлия почему-то мне не звонила и не приезжала (как выяснилось потом, она просто забыла трубку на заправке, а дома у нее умер интернет, поэтому она не имела возможности дать о себе знать). В итоге мы со Стёпой пили вино буквально на бегу, по дороге в метро, а для полного счастья, ещё и Варя опоздала (хотя это полное нарушение традиций – всегда опаздываю я). По перрону мы неслись, как сумасшедшие, а с учётом того, что у меня объём лёгких – 1/3 от нормы… Но успели!
Поезд. 30 марта 2010.
Билеты у нас были в 5 вагон. На нём и была табличка «5», но… Внутри висела табличка «2», по факту он был первым (1, 2, 3 и 4 просто не было в природе), а после того, как мы пересекли Белоруссию, тепловоз перецепили мы стали последними…
С нами вместе ехала женщина из Приднестровья наших же лет и мужик неопределённых лет из (с?) Украины. Мужик пил пиво в страшных количествах, но пьянел всё равно как-то подозрительно быстро… Секрет раскрыла Варя (она ехала на нижней полке и ей было виднее). Мужик частенько лазил в «сундук» под полкой, но мне было не видно, что он там делает. А оказывается, он там отрезал сало, наливал стопочку и втихаря, чтобы никто не увидел и не присоединился, выпивал и закусывал. А ещё, начиная с 6 утра, он включал на своём телефоне «музыку» на всю громкость. В трек-листе были и какие-то уголовные шедевры, и «Седая ночь» «Ласкового мая», и совершенно потрясающая вещь на украинском (не помню дословно и не знаю украинского, но приблизительно): «Сегодня в клубе будут танцы, а ты надела красные штанцы, и теперь я знаю, шо робыть»…
"Паровоз", который вёз нас в Одессу назывался "Сергей Чебриков". В Жлобине мы спросили у машиниста:
- А кто такой Сергей Чебриков?
- Как? Вы не знаете? Это же звезда!
- А чем он знаменит?
И тут параллельно нам отвечают и машинист, и стоящий рядом с "паровозом" милиционер:
- Партизан.
- Он делал паровозы.
- Так всё-таки партизан или делал паровозы?
- Партизан. Но в свободное время он делал паровозы.
Нашла в интернете:
Жлобин запомнился ещё и игрушками. Там фабрика мягких игрушек, зарплату выдают игрушками, или зарплаты нет, а игрушки работники… кхм… тырят… Не знаю. Но толпа с громадными яркими игрушками пыталась прорваться к поезду, а доблестная милиция их не пускала. Кое-кто из пассажиров бегал через пути и возвращался с трофеями. А вообще всё это выглядело сюрреалистично. И напоминало начало какой-то первомайской демонстрации…ТЭП70-314 «Сергей Чебриков»
Постановление № 18/3 от 3 марта 1987 года
Уроженец Орши Сергей Чебриков работал в паровозном депо родного города, где его и застала Великая Отечественная. С первых дней войны Сергей Иванович - один из организаторов эвакуации оборудования предприятий Орши в тыл. А уже в сентябре 1941-го он в составе отряда, возглавляемого легендарным Константином Заслоновым, перешел линию фронта. В Орше бывшие железнодорожники устроились на работу в депо русских паровозных бригад. Там подпольщики всячески вредили врагу: замораживали паровозы, заливали станционные пути и стрелки, затягивали ремонт или производили его некачественно. В 1942 году подпольщики вынуждены были уйти в окрестные леса, где Заслонов организовал партизанский отряд. С сентября 1942-го Сергей Чебриков - комиссар отряда им. Александра Невского 1-й партизанской бригады им. К. С. Заслонова. Погиб Сергей Иванович в бою 24 июня 1944 года.
ТЭП70-314 «Сергей Чебриков» приписан к локомотивному депо Орша. Работает с пассажирскими поездами в разных направлениях.
Приезд. 31 марта. 2010.
Оля, подруга вариной коллеги, нас встретить не могла, поэтому она попросила свою подругу, Лизу, которая, в свою очередь, напрягла свою дочку Надю, которая могла нас подвезти на машине. Я понимаю, что это очень многословная конструкция, но только она способна описать, сколько совершенно незнакомых людей стремились нам помочь.
Нас привезли на угол Шампанского переулка и улицы Маршала Говорова. В этом была определённая ирония судьбы – вы же помните, что я не дописала статью для «Зоопрайса»? А ведь обещала, журнал должны были вот-вот подписывать в печать. Так вот редакция «Зоопрайса» тоже находится на улице Маршала Говорова, хоть и в Питере.
Часть здания занимает санаторий, часть – студенческое общежитие. Как выяснилось, заселение питерских участников конференции должно было быть завтра, тем не менее, нас заселили. Комнатка крохотная мебель доисторическая, коврик на полу – с эмблемой олимпиады-80, но…
А нам разве нужен был люкс? Нам только помыться и поспать. Так что мы были очень довольны.
Первым делом нас отправили на собеседование к главврачу, где произошёл следующий диалог:
- Так вы, значит, на конференцию приехали?
- Да.
- Выступать будете?
- Нет, мы так... Послушать...
- И какая же тема вашей конференции?
- Э... М...
- Ну, и правильно, лучше погуляйте посмотрите Город.
После чего нам была прочитана обширная лекция на тему, куда сходить и куда не идти категорически. В скобках замечу, что тема конференция, в которой мы якобы участвовали, была "О природе смеха".