Любовь моя, солнечный Узбекистан

Moderator: Мозгодер

User avatar
Zeev
Мозгошмыг
Posts: 10274
Joined: 25 Jun 2011, 18:28
Задал вопросов: 145
Рейтинг автора: 1408.89
Рейтинг игрока: 159.4
Рейтинг в "Своя игра": -1600
Location: Хайфа
Has thanked: 1281 times
Been thanked: 526 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Zeev » 12 Oct 2013, 18:03

Сеньора wrote:не видели ни одного бухарского еврея

Да, большинство уехало в Израиль, и давно.

Сеньора wrote:наши самаркандские евреи

Это местечковый взгляд на вопрос. В культурно-религиозном смысле - это бухарские евреи.
Это всё равно, что я бы сказал наши хайфские не то, что в Ашкелоне.
Будешь моей мамой, будешь мне указывать! (Моя мама, заль)
Нужно выражаться не так, чтобы можно было понять, а так, чтобы нельзя было не понять! (Мой дядя, заль)

User avatar
Мозгодер
Posts: 3059
Joined: 27 Jun 2011, 00:28
Задал вопросов: 10
Рейтинг автора: 111.11
Рейтинг игрока: 67.8
Рейтинг в "Своя игра": 3300
Has thanked: 472 times
Been thanked: 546 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Мозгодер » 12 Oct 2013, 19:52

Сеньора wrote:
tory wrote:Ну тут возникает вопрос, у "каких людей". на кого равняемся
На многочисленную родню (папа татарин) и на коллектив Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и консерватории (папа ещё и музыкант был - Равиль Мартынов).

Вот же как бывает. Скромная ты девушка, Сеньора :wink:
Папа - известнейший дирижер. Знаком со многими музыкантами, которые работали с ним. Есть такие, которые его помнят даже по Казани.

User avatar
незнакомка
Возмутительница спокойствия
Posts: 3363
Joined: 11 Jun 2012, 00:03
Задал вопросов: 155
Рейтинг автора: 637.75
Рейтинг игрока: 84
Рейтинг в "Своя игра": 4400
Location: Собачкина столица
Has thanked: 35 times
Been thanked: 70 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby незнакомка » 12 Oct 2013, 20:09

Сеньора, я дико извиняюсь, но вот это твой папа?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0% ... E%E2%E8%F7
А почему в статье только о сыне написано?

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 20:12

Мозгодер wrote:Скромная ты девушка, Сеньора.
Ненене, не мой папа, папа институтской закадычной подруги.
Сеньора wrote:Институтская подруга расписалась в присутствии папы, мамы и 3-4 подруг, потом у неё вина выпили, так ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА папа таки отгрохал свадьбу на несколько сотен гостей в "Метрополе", чтобы всё, как у людей было.
У неё, кстати, 20-го день рождения, надо наведаться.

Но дома у Мартыновых бывала не единожды, и на концертах у папы Равиля была, и за столом вместе сиживали, а на старшей внучке, Таньке, я проходила школу молодого бойца отца родителя.
Last edited by Сеньора on 12 Oct 2013, 20:38, edited 1 time in total.
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 20:16

незнакомка wrote:А почему в статье только о сыне написано?
Потому что в семье не без урода. ))) Папа - дирижёр, мама преподаёт в консерватории, брат - трубач, а Анька попёрлась в ветеринарный, рано вышла замуж за курсанта военно-морского училища, на втором курсе родила (а всего из-за академок проучилась 10 лет, успела родить двух дочек), уехала (ещё студенткой) жить загород, завела скотину...
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 20:36

Image
Эту корову, Ксюшу, купили по поддельным документам, как бракованного бычка, хотя на самом деле она нормальная тёлочка. Просто из племхозяйства тёлочки и бычки идут только в племхозяйства, бракованные тёлочки - на молочные фермы, частнику купить тёлочку нельзя (по крайней мере, так было тогда). Её сначала держали в Костроме на балконе (а чтобы заглушить рёв телёнка, включали погромче музыку), а потом везли в "Ниве" в Питер.
Разбираю старые ежедневники (2001-2005). Кое-что из записей привожу ниже.


"Соня писает по капле, чувствует себя бодрячком, несколько дней пила..."

Далее - результаты анализов.
****

"Сказано на вызове симпатичной бабушкой: "За яйца подержаться для женщины уже удовольствие!""

Видимо, это была кастрация кота...
****

Еще запись (наискосок страницы):

"Аня!!! Водка!!! Д.Р.!!!"
Аня - это как раз про ту самую Аню, дочку Равиля Мартынова.

))) Совсем офф-топ пошёл. Кстати, нас в институте тоже сёстрами называли. Но с ней-то мы как раз похожи.
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 20:41

Сеньора wrote:Как жаль, что фотоаппарат Юльки не был нормально настроен! Её прополз в маечке и шортиках был неповторим и эпичен! Надеюсь, что и я в своём сарафанчике выглядела не менее эффектно.
В юлькиных закромах нашлось нечто:
Image
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 20:47

Сеньора wrote:А конкретно - мы поехали на Самаркандский винзавод им. профессора Ховренко. По пути таксист рассказал нам и про пивзавод, который находится тоже неподалёку (ул. Озод Шарк, д. 2), но туда мы сходить не успели. А мы ехали по адресу: ул. Махмуда Кашгари, д. 91, ориентир: школа №37 (как раз через дорогу).
А теперь пару слов от Юли (одна голова хорошо, а две - лучше).
Юлия wrote:Мы зашли в особняк, к нам вышла женщина средних лет, национальность которой определить было трудно. Не русская, но и не таджичка. Как потом оказалось, полукровка. Извиняющимся тоном она сказала нам, что экскурсия стоит 16000 сум (около 200 рублей), "но вы не подумайте, это с дегустацией!". Мы как-то сразу согласились. Мы вообще были настроены благодушно!

Нам было рассказано об истории винзавода, о его основателе - Дмитрии Филатове, настоящем ценителе вина; о том, как в 1868 году, торговый человек Дмитрий Филатов основал в Самарканде небольшое предприятие по производству вин. Все было несовершенно на этом заводике, не были еще тогда заложены и виноградники культурных сортов, но уже через 4 года на мировых конкурсах в Париже и Антверпене "самаркандскому виноградному вину садов Филатова" присуждались золотые и серебряные медали.

Рассказали и том, как была найдена коллекция Филатова из столетних вин, спрятанная им от Советов. И о том, как русский ученый, винодел и химик Михаил Александрович Ховренко в 1927 году переехал в Узбекистан и, став главным виноделом треста "Узбеквино", разработал технологические схемы таких марочных вин, как Гулякандоз, Ширин, Каберне ликерное, Алеатико, Узбекистон и Фархад, которые впервые были выпущены на Самаркандском винзаводе.

Рассказывая обо все этом, наша милая экскурсовод все время говорила о сотрудниках винзавода "мы". Мы производили реставрацию, мы закупаем лучший виноград, когда мы делали ремонт... Естественно, мы спросили ее, давно ли она тут работает. И эта очаровательная женщина сказала, что работает она тут уже много лет, а вообще-то ее отец в течение 35 лет был директором этого винзавода. Он был настоящим подвижником виноделия, всесторонне образованным, эрудированным, глубоко увлеченным своим делом человеком. Когда вышел печально знаменитый указ Горбачёва о борьбе с пьянством и алкоголизмом, в Самарканде, как о во всем СССР, начали вырубать под корень многолетние виноградники, плоды трудов многих поколений были сожжены. Коллекционные вина выливались в цистерны и отвозились на свинофермы в Башкирию, сливались в канализацию. Отец Каримовой Гули Сулеймановны - так звали нашего гида - не выдержал: прямо за рабочим столом, в своем кабинете, он умер от инфаркта. Когда Гуля Сулеймановна говорила об этом, на глазах ее были слезы. У нас, кажется, тоже. Мальчик, помогавший Гуле Сулеймановне организовать дегустацию, был ее внук. И внуки, и дети ее - все работают по сию пору на этом заводе; и грустно было слушать трагическую историю ее отца, и радостно - ибо все солнце Узбекистана, всё его тепло, все радости жизни и её печали были закупорены в тех бутылках вина, что довелось нам открыть и испробовать в гостеприимном Самарканде!

Покуда рок не принялся за нас,
Нальем вина и выпьем в добрый час!
Неумолимо кружит звездный купол,
Глядишь, воды - и той глотнуть не даст.

Омар Хайям.

Я с ним согласна.
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 22:57

Юлия wrote:Давайте я расскажу немножко о семье, которая пригласила нас в гости. Далеко не все семьи в Узбекистане таковы, как и в России не все сплошь профессора и миллионеры; но нам повезло - это действительно очень приятные, умные, гостеприимные люди. За что и низкий им поклон.
Действующие лица:
Зариф-младший, 50 лет, сын Гульсары Ахтамовны и Зарифа-старшего. Я его не видела ни разу, он в Питере работает.
Гульсара АХтамовна, 78 лет, мама Зарифа-младшего и вдова Зарифа-старшего.
Насиба, жена Зарифа-младшего.
Азиз, 22 года, сын Зарифа-младшего и Насибы.
Навруза, 15 лет, дочь Зарифа-младшего и Насибы.
Зариф-старший, ныне покойный - присутствует в виде портрета на стене.
Глава семьи, Зариф-младший, как положено, работает в России, не чернорабочим нелегалом - бригадиром автомехаников. Дома же, в Самарканде, у него старенькая мама, Гульсара Ахтамовна, жена, Насиба, сын Азиз 22 лет и 15-ти летняя дочка Навруза. Сразу скажу: это очень культурная, интеллигентная семья. Бабушка Гульсара Ахтамовна - бывшая учительница таджикского языка, работала также в ЗАГСе. Насиба - учительница русского, преподает в русской школе. Азиз работает охранником. Наврузка учится в школе.
Бабушка мучается артрозом (или артритом?), у нее сильно болят ноги, без палки она едва ходит. Но слышит и видит - будь здоров! Бабушка - человек верующий, набожный, строгих правил. Поэтому мы всерьез отнеслись к предупреждению Зарифа: спиртное в дом не приносить и даже не говорить о нем; ни в коем случае не приносить, не готовить свинину и даже не упоминать о ней. В общем-то со свининой мы справились без проблем - при таком количестве свежайшей баранины ни разу не возникло желания зажевать ломоть сала. Спиртное же... ну куда ж мы без водки? А у бабушки только ноги больные, зрение и слух - напоминаю - у нее отменные, дай вам бог такое зрение и слух в 78 годков! Поэтому выпивали мы втихаря, под покровом ночи, на курпаче под столом, закусывая одним "Милки уэем" ну и несколькими ягодками винограда. При этом у меня начала в процессе распития развиваться самая настоящая паранойя: в любом шорохе со двора мне слышались грозные шаги бабушки. Я вздрагивала, шепотом вскрикивала "Шухер, бабушка!", начинала лихорадочно прятать пластмассовые чашки с огненной водой, потом, как встревоженный суслик, поднимала голову, убеждалась, что это не бабушка идёт нас разоблачать и выгонять с позором из дома, и успокаивалась... до следующего шороха. В остальном же бабушка оказалась удивительной - настоящей бабушкой, просто не русской, а таджикской.
Почему таджикской, если мы были в Узбекистане? Потому что Самарканд и Бухара - города, где преимущественно живут этнические таджики. И отношения к узбекам у них, мягко говоря, не очень. То есть таджики - это ученые, поэты, строители, на худой конец - землепашцы. Узбеки же - тюрки, кочевники, и "что ж вы от них хотите, это ж узбеки!" (произносится с некоторой долей сожаления - мол, не повезло беднягам, но они не виноваты, что родились узбеками). Даже языки узбекский и таджикский ощутимо разнятся и относятся к разным группам: таджикский - к фарси, узбекский - к тюркской группе. "Горные узбеки", "кишлачные узбеки" - это выражения сродни нашим "деревня", "быдло". Не знаю, что по этому поводу думают сами узбеки. Но мы-то гостили в таджикской семье. Так что вернемся к бабушке.
Наша настоящая таджикская бабушка кормила нас так, будто мы приехали не из преуспевающей по сравнению с Узбекистаном России, а из блокадного Ленинграда. К тому же она была ужасно рада, что в доме гости и есть с кем поговорить. А слушатели мы оказались благодарные, потому что рассказы бабушки Гульсары Ахтамовны о традициях, обычаях, о своей жизни действительно были нам интересны. Ну например, для нас многоженство - это нечто из эпохи доисторического нематериализма, а у свекра бабушки и в самом деле было две жены, под одной крышей. И как саму бабушку выдали замуж по сговору, и как она свою жизнь прожила с мужем, который, как постепенно вырисовалось из ее рассказов, был не дурак с друзьями погулять. "Бывало, придет домой в час ночи с друзьями - лепи, говорит, пельмени! Ну я леплю..." Впрочем, погулять он не только с друзьями любил, но и с женщинами. "Любую уговорит на край света пойти, а потом обратно отведет!" При этом бабушка до сих пор (шесть лет прошло, как ее муж умер!) называет его уважительно Хозяин, портрет Зарифа-старшего висит в гостиной, аккурат над сервантом с парадной посудой. Собственно, в той самой комнате, которая и была отведена нам, в которой мы и спали, и хранили вещи, и выпивали ночами втихаря от бабушки. Мы отчего-то с самого начала были уверены - Зариф-старший нас не выдаст! Познакомившись поближе с ним со слов бабушки, мы поняли, что не ошиблись; а если бы он был жив, то всенепременно поучаствовал бы. В общем, общение с удивительной таджикской бабушкой в какой-то мере вернуло лично меня в собственное детство, когда была жива моя родная бабушка, и ее не рекомендовалось огорчать; необходимо было съедать все на тарелке; а слушать ее истории можно было бесконечно. Гульсара Ахтамовна - действительно очень, очень приятный, добрый и умный? неееет, мудрый человек. Кстати, о ее набожности. Она действительно искренне верующий человек, каждое свое утро начинает с молитвы в половине пятого утра. При этом совершенно не навязывает никому ни свою веру, ни свой образ жизни. Дай ей бог долгих лет жизни!
Жена Зарифа, Насиба, невестка бабушки - школьная учительница. Совершенно прелестная женщина, стройная, милая, улыбчивая. День у нее начинается вместе с бабушкой, то есть примерно в половине пятого, поэтому к часу ночи, проверяя тетради, она зачастую засыпает прямо за столом. Вообще жизнь старшей из женщин в традиционной семье окружена почтением, младшие же нагружены всеми обязанностями по дому. Еще до рассвета младшие невестки метут двор и улицу, поливая их водой, дабы прибить пыль. Готовка, уборка, стирка - все на женских плечах. Почтение к старшим - безусловно, бесспорно и не подлежит обсуждению.
Особенно поразила пятнадцатилетняя Навруза. Девочка учится. Учится так, как, по рассказам моей бабушки, учились в 20-30-е годы: истово, в любую свободную минуту утыкаясь в книгу. Чистит картошку - повторяет английский текст, режет лук - учит стихи. Никто не заставляет, никто не проверяет. Просто она сама понимает, что никуда она не выбьется, ничего не добьется без образования. При всем при этом немалая доля домашних обязанностей лежит уже и на ее плечиках: двор мести, обед готовить, посуду мыть, на стол подать-унести. И никому не приходит в голову ее от этих обязанностей освобождать, потому что надо делать уроки. Уроки поэтому она делает иной раз до часу ночи, засыпая, как и ее мать, над тетрадками. А в воскресенье встает раненько утром (никто не будит, не трясет и не упрашивает!) и идет к репетитору по английскому. Мечтает стать переводчиком. Дай бог, чтоб мечты ее сбылись. И дай бог хоть немного ее трудолюбия и упорства мнооогим моим знакомым школьничкам!
Азиз же... ОООО! Это настоящий таджикский метросексуал))) Парень видный, красивый; как сказала бабушка, "девушки на него сами вешаются". Еще бы! Во всем доме нет столько обуви и одежды, как в комнате у Азиза! Когда Катька подарила Насибе свою туалетную воду, та была счастлива. У Азиза же - четыре туалетных воды, несколько часов. А когда я в преддверии отъезда спросила, можно ли воспользоваться феном и утюжком для волос, Насиба простодушно сказала: "Так возьми у Азиза в комнате!" И фен, и утюжок - все у Азиза. В общем, гроза юных таджикских красоток)
Но вернемся к бабушке. Как ни странно, но когда мы накануне отъезда подарили ей бутылку русской водки, бабушка нисколько не огорчилась, а тут же вслух с немалым удовольствием сообразила, кому из родственников она ее презентует. А когда начали готовить прощальный ужин и робко достали бутылку вина, бабушка оживилась и спросила хитренько: "Что, пьянствовать будем? А виски будете, девочки?" Тут-то в наши головы и закралось подозрение. Видимо, бабушка просто усердно блюдет нравственность своего сына и внука, а так отношение к спиртному у нее гораздо более лояльное, нежели нам представлялось! И когда в гости пришли две ее дочки, то и вино, коньяк - все было воспринято совершенно нормально, и Насиба легко и привычно махнула рюмашку. Да и дочки Гульсары Ахтамовны выдали секрет: мол, мы вот так вечерком заглянем, сядем, по рюмочке-другой коньячку выпьем...
Ёрш твою медь, что ж я так пряталась-то!!!
К слову. У бабушки пятеро детей. Одна из дочерей - гражданка России, кандидат медицинских наук. Вторая дочка - переводчик с немецкого, гид-экскурсовод. Третья - работает в комитете по статистике. Зариф, сын, хоть и на заработках в России, но все-таки бригадиром на СТО, а не тяни-толкаем.
В общем, я к чему это. Как бы то ни было, но это и правда очень культурная семья. И судить по ним о всех гражданах Узбекистана, конечно, не стоит. Но и говорить, мол, там одна дикость и варварство - тоже явно не нужно.
А вообще лично от меня низкий им поклон и огромная благодарность - за душевную теплоту и искреннее гостеприимство! За то, что увидела не только открыточные виды, а еще и что-то другое, что не выразить словами, но такое... важное и нужное...
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 12 Oct 2013, 23:10

Кстати, у меня в понедельник состоялся день узбекско-таджикской дружбы. В гости приехал Зариф (таджик), ему я рассказала о родственниках Нигоры (узбечки) и о том, что на прощальный ужин, устроенный нами накануне отъезда, мы не решились их пригласить. Сначала я была отругана Зарифом: "Да вы что, мы всегда всем рады, да у меня у самого родня в Ургуте (чисто узбекский город, откуда родом Нигора)!" Я тут же пошла в магазин к Нигоре и уговорила её после смены зайти ко мне, тоже рассказав о прощальном ужине в Самарканде, за что тоже была отругана: "Да ты что, таджики только для вида национальничают, да у нас невестка (молодая жена племянника Холёра) таджичка!" (Кстати, младший брат невестки живёт в семье у тёти Шуры на правах самого младшего брата, как бы замена уехавшему Холёру.) Нигора и Зариф прекрасно пообщались и уехали вместе, так как было уже поздно, а им как раз по пути. Причём, Зариф как истиный джентльмен сам настоял на том, чтобы взять машину и оплатить её самостоятельно (мы пару раз встречались в кафе - он не дал мне заплатить ни копейки, пара строгих взглядов на Стёпу и...).
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 28 Oct 2013, 14:25

Сеньора wrote:Институтская подруга расписалась в присутствии папы, мамы и 3-4 подруг, потом у неё вина выпили, так ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА папа таки отгрохал свадьбу на несколько сотен гостей в "Метрополе", чтобы всё, как у людей было.
Сеньора wrote:... папа музыкант был - Равиль Мартынов).
Мозгодер wrote:Папа - известнейший дирижер. Знаком со многими музыкантами, которые работали с ним. Есть такие, которые его помнят даже по Казани.
незнакомка wrote:А почему в статье только о сыне написано?
Сеньора wrote:Потому что в семье не без урода. ))) Папа - дирижёр, мама преподаёт в консерватории, брат - трубач, а Анька попёрлась в ветеринарный, рано вышла замуж за курсанта военно-морского училища, на втором курсе родила (а всего из-за академок проучилась 10 лет, успела родить двух дочек), уехала (ещё студенткой) жить загород, завела скотину...
Докладываю. Съездила я на выходные к Аньке, в пятницу скушали 0,5 водки и 0,5 виски, в субботу с утра разгрузили огромную фуру тюкованного сена (на её 2 коров и 20 коз до нового года должно хватить), горящих изб не подвернулось... Рассказала ей, что нас случайно перепутали и я немного погрелась в лучах чужой славы за её счёт, посмеялись. Передаёт всем привет, очень тронута, что отца помнят, потому что в Питере собрались расформировывать его оркестр...
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 30 Oct 2013, 00:17

совершеннейший офф-топ
Наутилус Помпилиус и Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Дирижирует Равиль Мартынов.
[youtube]C7aIBOvA4yM[/youtube]
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Злой_тевтон
Posts: 215
Joined: 15 Jul 2011, 14:09
Задал вопросов: 5
Рейтинг автора: 37.11
Рейтинг игрока: 1
Рейтинг в "Своя игра": 600
Has thanked: 9 times
Been thanked: 4 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Злой_тевтон » 01 Nov 2013, 02:51

Увидел мимоходом подфорум "кухонные разговоры" и не смог удержаться от соблазна поинтересоваться, о чем это ведутся разговоры на чугунковской кухне. И сразу же наткнулся на этот интереснейший рассказ старой (не по возрасту, конечно!) знакомой - Катерины, на паях с ейной подругой, на очень интересную для меня тему. Дело в том, что вся моя мешпуха, проживающая сейчас в Израиле, происходит из Ташкента, где я в прежние времена бывал в гостях не реже раза в год и помню Ташкент, Бухару, Самарканд такими же гостеприимными, обильными и сытыми, какими они здесь описаны. У моей же родни сохранились очень грустные воспоминания о постперестроечном Узбекистане. Судя же по рассказу и фотографиям, жизнь в стране за последние годы все-таки похорошела. Пошлю своим (с позволения Катерины) этот линк...
За рассказ авторам - большой рахмат (кто не знает, это - не восточная сладость, а "спасибо").
Как тут было верно замечено:
tory wrote:перо бойкое у обеих. это да.
И фотоаппарат - зоркий! (прошу простить за невольный каламбур)

Теперь - пара заметок "по национальному вопросу".
Сеньора wrote:Неужели они так сторонились друг друга - сефарды и ашкеназы - что даже по разным синагогам ходили?
И не только сефарды и ашкеназы, но и, например, одесские биндюжники, мясники, скорняки и т.д. ходили каждые в свою синагогу.
Старосты синагоги торговцев кошерной птицей вели тетю Песю под руки...

...до революции, по словам раввина Одессы и Юга Украины Авроома Вольфа, в Одессе было 83 синагоги и молельных дома

Я вам больше скажу. Если бы Робинзон Крузо был евреем, то прежде хижины он построил бы две синагоги, одну - чтобы в нее ходить по субботам, а вторую - куда "никогда не ступит моя нога". :)

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Postby Сеньора » 16 Nov 2013, 15:40

Амаке wrote:Мама родилась под Самаркандом. В местечке(сейчас это малюсенький город) Акташ(Зирабулак) вы должно быть проезжали на поезде такую станцию. Так что вкус зиры я впитал со вкусом материнского молока).
Зиру то до Питера довезли?

Юлия wrote: То есть таджики - это ученые, поэты, строители, на худой конец - землепашцы. Узбеки же - тюрки, кочевники, и "что ж вы от них хотите, это ж узбеки!" (произносится с некоторой долей сожаления - мол, не повезло беднягам, но они не виноваты, что родились узбеками). Даже языки узбекский и таджикский ощутимо разнятся и относятся к разным группам: таджикский - к фарси, узбекский - к тюркской группе. "Горные узбеки", "кишлачные узбеки" - это выражения сродни нашим "деревня", "быдло". Не знаю, что по этому поводу думают сами узбеки. Но мы-то гостили в таджикской семье

Явное передергивание. И где эти самые ученые и поэты?. В древности.
Узбеки как раз землепашцы. В советское время освоены непригодные для земледелия земли-Голодная, Джизакская, Каршинская степи и землепашат там не таджики. И работают -всем бы так.
Кишлачные узбеки-согласен, а горные-это как раз таджики.
И вообще старая это песня, об истинных арийцах. Еще персы называли греков варварами.
Впрочем у меня к таджикам самое позитивное отношение. Даже уважительное. Ну не сделали мне таджики никогда ничего плохого. А вот хорошего как раз есть что вспомнить.
Сеньора wrote:Дык, понятное дело, что идёт передёргивание (Юля чуть утрировано процитировала высказывания таджиков. у которых мы жили). Каждый хвалит своё. А на самом деле часть узбеков, живущие в Таджикистане, записаны таджиками, часть таджиков из Узбекистана - узбеками, смешанные браки - не редкость. У меня пока пауза - были дела в реале, я потом ещё расскажу и о том, как мы гостили в узбекской семье. )))

Зиру довезли, конечно, у Юльки муж уже взмолился некоторое время не класть её во всё, что на столе. Я вчера ночь-полночь варила неведомый науке супчик:
Сеньора wrote:Кто сказал, что в 2 часа ночи нельзя есть суп? И кто сказал, что у супа должно быть название? Вода, баранина, соль, рис, морковь, зира, седона, барбарис, чили, картофель, лук, чеснок, паприка, укроп, петрушка, базилик, помидоры, молотая смесь пяти перцев...

Я в нирване.
Как говорят в индийских ресторанах: "very big spice". И забыла упомянуть, что всё очень крупно нарезано (я бы сказала - нарублено).
I will kiss you later. If you still want it.

User avatar
Сеньора
Posts: 3962
Joined: 07 Jul 2011, 00:06
Задал вопросов: 2
Рейтинг автора: 22
Рейтинг игрока: 33
Рейтинг в "Своя игра": 1100
Location: Город над вольной Невой
Has thanked: 69 times
Been thanked: 569 times

Любовь моя, солнечный Узбекистан

Postby Сеньора » 16 Nov 2013, 15:47

Утро 15 сентября началось у нас с посещения лепёшечника. Про самаркандские лепёшки ходят легенды:
книжка за 6.000 сумов wrote:Славятся самаркандские лепёшки своим неповторимым вкусом и свойствами долго не черстветь. Настоящая самаркандская лепёшка должна быть пригодной к употреблению в течении трёх лет. Для этого, достаточно было хорошо сбрызнуть её водой и прогреть в тандыре (глиняной печке, где пекутся лепёшки). В современных условиях, восстановление лепёшки можно произвести и при помощи микроволновки или обычной духовки.

Известно, что самаркандские лепёшки нравились эмиру Бухарскому, который однажды озадачил своих придворных: «Не понимаю я, почему вы везёте мне лепёшки из Самарканда, когда с таким же успехом их можно делать здесь, в Бухаре? Привезите лепёшечника из Самарканда и пусть работает здесь, при дворе».

Сказано – сделано. Послали за лучшим лепёшечником в Самарканд, «Эмир приказал явиться!», доставили во Дворец, «будешь теперь печь лепёшки здесь». Делать нечего, надо выполнять.

Но, как ни старался мастер, не выходили лепёшки такими же вкусными, такими же мягкими, как те, что он делал в Самарканде.

Наверное, дело в муке Самаркандской!...

Наверное, дело в воде Самаркандской!..

Наверное, дело в тандыре из земли Самаркандской!...

Всё, абсолютно все ингредиенты, были доставлены мастеру, но вновь и вновь из тандыра выходили совершенно не те лепёшки. В чём же дело? "Может быть, в воздухе Самаркандском дело?", - ломал голову мастер и придворные. Но воздух не перевезти…

Отпустили мастера, поняв, что бесполезно пытаться воспроизвести хлеб земли самаркандской. Как и раньше, продолжили доставлять лепёшки. Так продолжается и до сих пор. Традиция.

Если едешь куда-нибудь, возьми с собой в подарок самаркандскую лепёшку. Лучшую, неповторимую.
Мы с Юлькой наверное ничего не понимаем в этой жизни, потому что дешёвые (1-1,5 тысячи сумов) тонкие лепёшки, обильно посыпанные кунжутом, нам понравились больше, чем эти - толстые, тяжёлые, дорогие (3-3,5 тысячи сумов). На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные...

Это тандыр. По-другому он называется тонур (танур). И вот тут у меня в мозгу засвербило, что слово больно знакомое...
Image
Гончар Шир-Мамед был довольно искусным мастером, особенно в изготовлении больших, в рост человека, горшков, так называемых “тануров”, предназначенных для хранения воды. Честь и достоинство мастера в том, чтобы его тануры сохраняли воду всегда холодной и свежей, – тем холоднее, чем жарче день. Шир-Мамед постиг тайну смешивания в должных долях глины, песка, размолотой каменной пыли и золы от саксауловых дров, тайну обжига и последующего постепенного охлаждения: его тануры выходили из печи звонкими, пористыми, и в знойный день исправно потели, обтягиваясь как бы серебристо-сизым водяным шелком.
Было очень рано, утренний свет еще не утратил своей синевы, заря только начинала брезжить, – до отъезда на базар оставалось не меньше двух часов. Шир-Мамед опять взялся осматривать и остукивать горшки. На легкие удары палочки они отзывались чистым звоном, без дребезжания, без притупленности, которые свидетельствовали бы о трещинах или иных пороках. Так он осмотрел пять горшков и подошел к шестому, крайнему.

Что за чудо? Шестой горшок отозвался на удар не звоном, а писком. Шир-Мамед безмерно удивился, ударил палочкой еще раз. И снова услышал писк. Но теперь уже ясно было, что пищит не сам горшок, а что-то другое, живое, находящееся в горшке.

Кто бы это мог забраться туда? Котенок? Щенок? Птенец? Каким образом?.. Но он там был. Он пищал!

Шир-Мамед попробовал заглянуть в горшок – и увидел только темноту. Пришлось ему запустить вглубь руку. Горшок был глубоким, Шир-Мамед лежал на нем, иначе рука не доставала до дна. Вот нащупал он какое-то ватное тряпье, потом… Он дернулся, поспешно вытащил руку, внимательно осмотрел.

Следы зубов! Тот – в горшке – ухватил старика за палец. Он не только пищал, но еще и кусался!

Уже было ясно, кто в горшке, но Шир-Мамед не верил себе. Испуганный и потрясенный, он принес долото, деревянную колотушку и принялся выкалывать в горшке отверстие, чтобы достать его. Руки старика тряслись, долото ерзало и скользило, удары были неверными. Тот – в горшке – затих и не шевелился. Зато когда обколотая со всех сторон стенка вывалилась и внутрь горшка свободно хлынули свет и воздух – какой нестерпимый пронзительный вопль вылетел оттуда навстречу им! Шир-Мамед схватил живой тряпочный комок и вытащил, – он бился, извивался в его руках и вопил, вопил надсадным сердитым криком.
Именно из тонура Шир-Мамед извлёк на свет божий будущего Ходжу Насреддина!!!

А ведь и правда есть тандыры стационарные, сложенные, как печь - из кирпичей и глины, а есть и переносные - типа больших толстостенных кувшинов!
Image

Жена колдует с тестом.
Image

Муж - у тандыра.
Image
Image
Image
Image

Горячий хлеб, плов, самса.
Image

Дома с помощью мамы и бабушки мы дожали нашего таджикского метросексуала (ну, очень мальчик избалован). Вчера он, видимо решил, что мы попросили его найти нам водителя и забыли, потому что оказалось, что он даже не почесался, но под нажимом родни вызвонил-таки какого-то знакомого, который за 40 долларов согласился отвезти нас в Шахризабс, покатать там, подождать, пока мы гуляем, и отвезти обратно. К слову, электричка до Приозерска и обратно (расстояние от Питера до Приозерска примерно такое же, как мы накатали по горам) на двоих нам обошлась бы всего на 200 рублей дешевле, но пришлось бы подлаживаться под расписание, сидеть на жёстких деревянных сидениях в толпе народу, а о попросить остановиться и пофотграфировать и речи быть не может.

Азиз отвёз нас до Регистона, где сдал нас с руки на руки Умиду. Пока мы ждали Умида, я сфотографировала вот этот сюр:
Image
Текст рекламного щита мне вполне нравится, только непонятно, почему изображён бородатый блондин в красной косоворотке, пьющий из деревянной кружки не то пиво, не то квас...
I will kiss you later. If you still want it.


Return to “Охота к перемене мест”

Who is online

Registered users:
: