Ну вот так решили и пошли. День яркий, солнечный, тёплый. В торгово-питательных заведениях на территории порта и новой набережной полно народу.
Поесть-попить - святое дело
а пока движемся в сторону нового моста, краткая история, почерпнутая из ЖЖ любителей-краеведов
Надо заметить что долгие годы, эта территория принадлежала Электрической компании и была закрыта для публичного доступа. Лишь совсем недавно, когда “электрики” собрались переходить на газ, то им для этого потребовалось разрешение муниципалитета Тель Авива .
Взамен в мэрии потребовали полностью открыть набережную Ридинг для жителей Тель Авива . Но “электрики” тоже не лыком шиты, они согласились открыть доступ к практически всей ранее принадлежащей им зоне , за исключением узенькой полоски земли возле самой станции. Таким образом вся площадь была бы открыта, но была бы разделена маленькой бухточкой, что сводило бы на “нет” желание города соединить две набережные.
Наступил ход мэрии. Они не долго думали и выставили свои условия. “Ок,” – сказали они – “оставляйте себе этот участок земли себе, но мы построим мост через бухточку, чтобы тель -авивцы могли свободно гулять”.
“Ах так?!” – ответили “электрики” – “стройте мост , нет проблем, но мост должен быть разводным, потому что у нас есть кораблик с очень высокой мачтой, и он должен плавать туда-сюда! Вот!”
Разводной мост не входил в планы, да и денег на него не было. И все шло к тому, что тупик в переговорах приближался пока в дело не вступили….. бравые ребята-военные из близлежащего аэропорта Сдэ Дов. Они то и сказали свое решающее слово в переговорах, заявив что никакого разводного моста тут не будет (да и деревьев не будет, а также не будет и осветительных столбов), потому что прям над бухтой заходят на посадку наши самолеты и ваш мост будет просто опасен и будет мешать. Точка, конец дискуссии.
В результате всех этих манипуляций-перетрубация набережная Тель Авива стала длинной 11 километров, от Яффо до Тель Барух.