ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
Йони - мальчик умный. По-настоящему умный. Несмотря на его годы, которых ещё не набралось и четырёх, с ним вполне возможно общаться на самые различные темы. Он много знает, потому что у него хорошая память. А уж любознательности его вообще нет предела. Абсолютно всякое событие, любой объект вызывают у него вопросы. Чаще всего это - ''почему''. Но и ''как'', ''что'', ''зачем'' - тоже из его арсенала. Пока он не уяснит себе, чего-то ведомое ему одному, он не успокоится и будет спрашивать.
Родители Йонькины уже давно это поняли, поэтому объясняют сыну всё, что его интересует, абсолютно точно и в подробностях. Никакие научные и взрослые термины не утаиваются, и Йонатан в последствии может совершенно к месту их использовать в разговоре. Если этот разговор происходит в кругу семьи, то маме с папой ясно откуда сын знает всякие словечки. Гораздо забавнее слушать и наблюдать беседы мльчишки с людьми посторонними. Они, видя перед собой трёхлетнего ребёнка, совсем не ожидают услыхать от него что-нибудь про ''эвакуатор аварийных автомобилей''.
К тому же, на прогулках Йони - молчун. Он вступает в беседы лишь с людьми проверенными и интересующими его, а со всякими незнакомыми не разговаривает. Избегает коллективных игр с детьми, не любит появляться на площадках, где есть другие малыши. Он предпочитает топать по улицам или аллеям и задавать вопросы.
По-началу, он меня сторонился, не очень-то поддерживал диалог, но довольно скоро он ко мне привык и открылся целиком. И сам я тоже быстро привык к его манере общаться и выдавать информацию ''на-гора''. Только, не знал я, докуда могут простираться его интересы и познания, хоть уже и дружу с ним больше года.
Как обычно к девяти часам я пришёл к Алине и постучал в дверь. Она открыла, сразу предупредив, что дети ещё спят. И в ту же секунду Йонька подал слабый голос. Через пару минут он вышел в салон в пижаме, вполне проснувшись. Я усадил его на колено и стал задавать обычные вопросы, типа: выспался ли он, что ему снилось, как у него дела? Он отвечал мне односложно, уставившись в окно, а затем спросил:
- Что там происходит?
- Ты разве сам не видишь, чего происходит? Солнце светит. Ветер дует. Видишь, как качаются деревья?
- Вижу. И кусты качаются.
- Ну, а что же ты спрашиваешь, раз сам видишь. Ты лучше мне скажи, пописать тебе не надо?
- Надо, - согласился Йони и слез с моих колен. Он направился к своему горшку по коридорчику, ведущему в спальню. Я там не мог его видеть, оставаясь на стульчике в салоне. Но слышать я мог. Правда довольно долго я ничего не слышал. Прошло две-три минуты, и я решился потревожить ребёнка.
- Йонь, как дела? Ты пописал?
Ответа не последовало, а когда в задал вопрос во втой раз то услышал следующую фразу:
- Писюн короткий.
Ушам своим я поверил, но не смог выделить из этой информации ответа на мой вопрос. Поэтому я встал и сделал шаг к коридору. В проходе я увидал Йоньку, стоящего возле горшка со спущенными штанишками и грустно взирающего вниз, на упомянутую им частичку своего тела. Он заметил, что я вижу то же, что и он, поэтому посчитал возможным продолжить начатую тему:
- Писюн короткий. А иногда в нём бывает кровь, и тогда он становится длинным. А сейчас в нём крови мало.
Я был благодарен моему воспитаннику за то, что он говорит медленно и много. За время, что звучло его заключение, я успел придти в себя и придумать как мне реагировать на столь важный научный вывод. Дело в том, что я как-то не очень привык свободно и непринуждённо обсуждать подобные вопросы. А тут ещё и родители Йонькины были дома и всё слышали. Надо было оперативно и тактично урегулировать создавшуюся ситуацию. И я попросил Йоньку всё таки сесть на горшок и отвлечься от своих анатомических изысканий (при этом Алина поддакнула из соседней комнаты, что ему пора уже пописать). Он, к счастью, послушался, уселся и выполнил необходимую и давно назревшую процедуру. После чего, не поднимая штанов, засеменил ко мне. Натягивая ему трусики, я сразу постарался отвлечь его и сменил тему, предложив рассказать мне, какую книжку ему читали вчера вечером.
- Мне мама читала новую книгу, - довольно торжественно заявил мальчуган.
- Ну, и о чём же эта книжка? Это наверное - сказки?
- Не сказки. Эта книжка про доменную печь.
Второй нокдаун за последние три минуты я перенёс заметно легче. Видимо, удар был не так силён как предыдущий.
- И что же делает эта печь? - подхватил я спасательную соломинку, даже обрадовавшись, что это была не медецинская энциклопедия.
- Я не помню, - тоскливо произнёс Йони.
- Почему же ты не запомнил? Тебе было не интересно?
- Нет, интересно. Но я хотел спать и мама не прочитала всё.
- А, так она просто не успела тебе прочесть, что в доменной печи выплавляют сталь?
- Чугун, - поправил меня Йони, и я сразу отправил его в ванную чистить зубы...
14.04.2011. Хайфа.
ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
-
- СУКИна мать
- Posts: 14129
- Joined: 24 Jun 2011, 15:02
- Задал вопросов: 19
- Рейтинг в "Своя игра": 6900
- Has thanked: 708 times
- Been thanked: 1082 times
Re: ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
Да уж, на встречу со звездойс вундеркиндом надо приходить подготовившись
Сеня, спасибо, повеселил
Сеня, спасибо, повеселил
Грехов моих разбор оставьте до поры.
Вы оцените красоту ИГРЫ!
Вы оцените красоту ИГРЫ!
-
- Классная дама
- Posts: 10447
- Joined: 27 Jun 2011, 13:56
- Задал вопросов: 137
- Рейтинг в "Своя игра": 3600
- Has thanked: 828 times
- Been thanked: 784 times
Re: ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
Как всегда, читать рассказики Семёна в удовольствие.
Семён, а откуда у ребёнка , (не умеющего читать, я полагаю) такие специфические знания про "ряд волшебных изменений милого конца лица? У домашнего ребёнка какой источник знаний? Насчёт где сила сталеваров где выплавляется чугун - это из маминой книжки, понятно.
Семён, а откуда у ребёнка , (не умеющего читать, я полагаю) такие специфические знания про "ряд волшебных изменений милого конца лица? У домашнего ребёнка какой источник знаний? Насчёт где сила сталеваров где выплавляется чугун - это из маминой книжки, понятно.
И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, не с кем вспоминать.
-
- Posts: 2950
- Joined: 25 Jun 2011, 16:08
- Задал вопросов: 112
- Location: Оттуда
- Has thanked: 325 times
- Been thanked: 232 times
Re: ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
Так все знания у Йоньки со слуха. Буквы и цифры он знает, но читать ещё не умеет. От родителей, от их окружения впитывает. Ну, воспитатель его, конечно, от себя кое-что добавляет... )
Просто, он ничего не пропускает мимо ушей.
Как-то едем по Хайфе, я очень тороплюсь. Впереди какая-то мадам движется так, что впору матери... нецензурно выражаться. Я терплю долго, но в один момент не выдерживаю и скозь зубы едва слышно цежу: "Дура!"
Тут же из-за спины писклявенько: "Почему она дура?"...
Просто, он ничего не пропускает мимо ушей.
Как-то едем по Хайфе, я очень тороплюсь. Впереди какая-то мадам движется так, что впору матери... нецензурно выражаться. Я терплю долго, но в один момент не выдерживаю и скозь зубы едва слышно цежу: "Дура!"
Тут же из-за спины писклявенько: "Почему она дура?"...
"И пусть никто не уйдёт обиженный!"
-
- СУКИна мать
- Posts: 14129
- Joined: 24 Jun 2011, 15:02
- Задал вопросов: 19
- Рейтинг в "Своя игра": 6900
- Has thanked: 708 times
- Been thanked: 1082 times
Re: ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
Сеня, меня эта фраза весьма насторожила...потому как проходили...Семён wrote: Он вступает в беседы лишь с людьми проверенными и интересующими его, а со всякими незнакомыми не разговаривает. Избегает коллективных игр с детьми, не любит появляться на площадках, где есть другие малыши
А не опасаются ли Йонькины родители, что у ребёнка могут быть трудности общения в ган-хова?
Грехов моих разбор оставьте до поры.
Вы оцените красоту ИГРЫ!
Вы оцените красоту ИГРЫ!
-
- Posts: 2950
- Joined: 25 Jun 2011, 16:08
- Задал вопросов: 112
- Location: Оттуда
- Has thanked: 325 times
- Been thanked: 232 times
Re: ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД
У его родителей очень специфический взгляд на воспитание и обучение детей. Папа у них програмист, довольно успешный. Раньше работал у нас в МАТАМЕ в Интеле, но ушёл, был чем-то недоволе, проработал годик дома и устроился в какую-то новую фирму. Теперь ездит кажный день в Герцлию... (это лирическое отступление не совсем в тему, но к портрету штрихи добавляет ). А мама - детский консультант и разработчик, производитель, инструктор и продавец слингов. У нее свое дело, она обучалась в Германии, работает с утра до вечера... Они считают, что традиционная система образования - не подходит их детям ( а у Йоньки младший брат Ярон, два с половиной года - тоже мой питомец). О ган хова речь пока не идет. Ионьке теперь почти пять, а он дома (со мной до обеда, а потом с мамой). У нас тут в Бэт Орен (помнити встречу с Пашей?) есть весьма специфическое детское учреждение. азывается Мейтар. Это сад и школа. Там особая методика обучения. Очень свободный режим, форма уроков исключительно игровая и добровольная... В двух словах не рассказать. Так вот они туда своих ребят ориентируют. Здесь я не стану подробно разглагольствовать. Но сам я не сторонник такого подхода. В Мейтаре я был, даже думал пойти туда работать, была вакансия, приглашали попробовать, но... Однако, у некоторых моих знакомых там дети в саду и в школе уже не перый год... Один из моих подопечных, по имени Том, уже второй год там, ему 6 лет, осенью идёт в первый класс туда же... Так что и такая альтернативная форма образования имеет место быть. Это - официально, с ведома и присодействии мисрад-а-хинух... Эксперементы!
"И пусть никто не уйдёт обиженный!"
Return to “А ещё и крестиком могу...”
Who is online
Registered users:
: